Электронный больничный: минимум ошибок и недочетов

18 Октября 2017

Ольга Борисовна Отдельнова, заместитель главного врача по клинико-экспертной работе, Химкинская центральная клиническая больница:

— Химкинская центральная клиническая больница вошла в пилотный проект по электронным больничным в июне. В подразделениях установили программное обеспечение, изготовили усиленные квалифицированные электронные цифровые подписи врачей. Программу бесплатно предоставил координатор проекта — Медицинский информационно-аналитический центр Минздрава Московской области.

Чтобы выдать электронный листок нетрудоспособности, нужно получить информированное согласие пациента на электронный документооборот  и убедиться в том, что страхователь (работодатель) заключил соглашение с ФСС России об информационном взаимодействии в системе «Соцстрах».

Лечащий врач или медрегистратор по указанию врача в кабинете выдачи больничных листов оформляет электронный лист нетрудоспособности, врач заверяет его электронной подписью и передает сведения в региональный ФСС. Пациент получает номер электронного листка нетрудоспособности с краткой памяткой для работодателя.

Когда перешли на электронные больничные, увидели много преимуществ. Первое — возможность автоматически идентифицировать и сверять персональные данные пациента по данным СНИЛС больного. Второе — теперь в листке минимум ошибок и их легко исправить. Не надо вызывать пациента, ошибки можно устранить дистанционно. Третье — врачи не допускают ошибок в названиях организаций, поле автоматически сверяется с базой данных и ОГРН работодателей. Четвертое — программа автоматически формирует отчетность в электронном виде. Пятое — отпала необходимость три года хранить корешки листков нетрудоспособности.

Пациентам тоже больше удобств. Первое — не нужно передавать в бухгалтерию бумажный документ, достаточно сообщить номер. Это важно, если административные подразделения удалены от места работы пациента. Второе — пациент может отслеживать информацию о выплатах и пособиях в личном кабинете на сайте cabinets.fss.ru или gosuslugi.ru. Третье — работодатель с момента открытия листа получает подтверждение легитимности отсутствия сотрудника на работе.

Отпадает необходимость закупать бланки листов нетрудоспособности. Вкупе с безвозмездной основой информационного взаимодействия между медорганизацией, ФСС и работодателем это экономит деньги государственных медорганизаций. 


Полный текст статьи доступен при переходе по ссылке
Вернуться к списку